ru Русский

Франчайзинг: технологии и инструменты

Татьяна Зайцева

Преимущества франчайзинга очевидны: после покупки франшизы начинающий предприниматель имеет возможность быстрее развивать свой бизнес и получать прибыль. Продавец франшизы. в свою очередь, может получить дополнительный источник прибыли, а его компания – дополнительное развитие. Но для успеха франшизы мало одного желания. По мнению экспертов, бизнес развивается быстрее, если франчайзер передаёт начинающему коллеге так называемые рабочие инструменты франшизы: стандарты работы, технологии производства или продаж, систему управления бизнесом и т.д.

При покупке франшизы эксперты советуют проверять, передаются ли вам такие инструменты:

  • Старт или оптимальный способ запуска бизнеса.

Франчайзер должен передать начинающему партнёру самый быстрый, дешёвый, удобный и безошибочный способ запуска бизнеса на его территории. При этом он должен дать гарантии, что этот способ действенен, что он проверен в работе многих партнеров.

  • Узнаваемый и раскрученный бренд.

Вместе с франшизой владелец бизнеса передаёт партнёру возможность представлять его товарный знак. Чем более раскручен и узнаваем бренд, тем больше шансов у франчайзи быстро построить успешный бизнес. Франчайзи не нужно вкладывать деньги в продвижение, чтобы повысить узнаваемость бренда: при покупке франшизы он получает известное имя и репутацию франчайзера, над которой предприниматель работал годами.

  • Передача знаний и инноваций

Уважающий себя франчайзер помогает партнёру развиваться и становиться сильнее, он делится с ним знаниями о новых технологиях, трендах и инновациях. Не все франчайзи, особенно в отдаленных районах, могут иметь доступ к такой информации, отслеживать изменения, получать ценные сведения. Донести такую информацию до партнера – одна из задач франчайзера.

  • Подбор и обучение персонала.

Франчайзер имеет опыт формирования команды в своём направлении бизнеса, знает, как проводить обучение и аттестацию сотрудников. Знаниями и опытом он может помочь начинающему предпринимателю. Без помощи опытного партнера франчайзи будет «изобретать велосипед» и совершать ошибки, которых могло бы не быть.

  • Стандарты работы.

 Франчайзер предоставляет детально прописанные инструкции по тому, как вести данный бизнес. Это может быть любая информация, регламентирующая бизнес: форма сотрудников, упаковка товаров, скрипты продаж, список разрешенных маркетинговых каналов и т.д.

  • Управление бизнесом. 

Франчайзер расскажет, как устроен бизнес изнутри: передаст стандарты работы, технологии производства или продаж, систему управления бизнесом. Также передаст комплекс IT-решений, позволяющий автоматизировать работу предприятия. 

  • Финансовая модель

Франчайзер предлагает партнеру финансовую модель своего бизнеса. Он показывает, как формирует воронку продаж, прогнозирует доходы, оптимизирует расходы, выстраивает рекламные компании для привлечения новых клиентов. Успешная финансовая модель франчайзера помогает быстро разить бизнес его партнерам по франшизе. 

Продав франшизу, владелец бизнеса не только передаёт партнеру продукт, на который есть спрос. Он передаёт ему рабочие инструменты, помогающие вести бизнес. Иначе толку от франшизы будет мало.

Поделиться записью

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on pinterest
Share on print
Share on email

Наши партнёры:

Подвал
Еurovision 2009
Олимпиада в Сочи 2014
Роснефть
LG
Кинокомпания Флагман
Кинопроект "Чикатило"
Подвал
Справочная служба
viber, telegram, whatsapp

Хотите быть в курсе последних новостей и акций?

Заказать обратный звонок

Выберите язык сайта

ru Русский