ru Русский

Покупка франшизы: как не ошибиться с выбором?

Татьяна Зайцева

Покупка франшизы – серьёзный шаг, который требует ответственности и зрелости как со стороны продавца, так и со стороны покупателя. Без определенных знаний, опыта и подготовленности покупатель рискует сделать неправильный выбор и потратить деньги на  сомнительный продукт, не приносящий прибыли. Как не ошибиться при покупке франшизы, как выбрать именно то, что поможет вашему бизнесу успешно развиваться?

Мы предлагаем ряд советов, которые помогут вам вовремя насторожиться при покупке франшизы и распознать её «некачественность».

Во-первых, подвергайте сомнению все обещания франчайзера, выраженные в цифрах, тем более – в крупных. Если вам пообещают, что ежемесячная прибыль составит 530 тысяч рублей в месяц, сразу задавайте уточняющие вопросы. Уточните, с какого месяца вы будете получать такую прибыль, все ли партнеры франчайзера начнут получать такую сумму, зависит ли размер прибыли от опыта и умения франчайзи? Ответы на эти вопросы помогут вам понять, заинтересован ли продавец франшизы в вашем успехе или хочет лишь быстрее получить деньги за «некачественный» продукт.

Никакой, даже самый известный и опытный франчайзер не может дать точный прогноз, как будет развиваться ваш бизнес. Успех зависит от множества факторов, предусмотреть и предсказать его заранее невозможно.

Во-вторых, вас должно насторожить, если продавец франшизы не интересуется вашим бизнесом и не выдвигает к вам никаких требований. Если ему все равно, какая у вас репутация, каковы прошлые успехи, как вы собираетесь дальше развивать бизнес, – лучше не связывайте себя отношениями с таким партнёром. Вряд ли эта франшиза выведет вас на новый уровень успеха. Уважающей себя компании не должно быть всё равно, кто будет её представлять в определённом регионе.

В-третьих. Насторожитесь, если франчайзер активно предлагает свой товар «направо» и «налево» и всех вокруг желает приобщить к своему успеху. Такая благотворительность вызывает большие сомнения. Хороший и уважающий себя франчайзер тщательно выбирает партнеров и дает франшизу только самым лучшим и сильным, чтобы самому стать ещё сильнее и успешнее.

В-четвёртых. Весьма сомнительны обещания лёгкого дохода без личного участия франчайзи. Тем более вызывают вопросы заявления продавца франшизы о том, что в любом регионе бизнес будет одинаково прибылен. Это говорит не столько об успешности франчайзера и его бизнес-модели, сколько о желании продать франшизу вам любой ценой. 

В-пятых. Если у франчайзера нет проверенного бизнес-плана, а есть лишь идеи и наработки, задумайтесь, стоит ли за это тратить деньги. Идеи, не подкрепленные бизнес-планом, так и останутся мечтами и теорией. Покупая франшизу, вы платите не за это.

В-шестых. Если франчайзер не желает встречаться с вами лично, а предпочитает лишь удалённое общение, это весьма настораживает. Одно дело, когда нет физической возможности для личной встречи, и другое, когда возможности есть, но нет желания обсуждать вопросы на реальной встрече. Возможно, от вас франчайзеру нужен только  паушальный взнос.

Итак, обращайте внимание на такие моменты при покупке франшизы. Не забывайте, что принятие решения должно основываться на тщательном анализе информации о партнере и бизнес среде. Ведь франчайзинг – это не только модель успешного бизнеса для начинающих предпринимателей, но и крепкие ответственные отношения заинтересованных друг в друге партнёров.

Поделиться записью

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on pinterest
Share on print
Share on email

Наши партнёры:

Подвал
Еurovision 2009
Олимпиада в Сочи 2014
Роснефть
LG
Кинокомпания Флагман
Кинопроект "Чикатило"
Подвал
Справочная служба
viber, telegram, whatsapp

Хотите быть в курсе последних новостей и акций?

Заказать обратный звонок

Выберите язык сайта

ru Русский